Поиск: 
     
   Регистрация   
 
Подари безопасность своим близким, любимым и родным..
Доставка в любую точку города.

 

График формирования групп 

По программе "Габариты и паркинг"

 

График формирования групп.
По программе "Азбука вождения"

 

График формирования групп

По программе "Активная безопасность водителя"

(контраварийная) Асфальт. 

 

Водить или управлять?

Вождение или управление.

Этой публикацией, уважаемый читатель, Иркутский центр высшего водительского мастерства открывает серию статей и материалов, связанных с безопасным управлением автомобиля в критических и аварийных ситуациях.

Сначала нам с вами необходимо разобраться что такое безопасность, из каких элементов она складывается. Их достаточно много. Это конструктивные особенности автомобиля с его техническим состоянием, качество дорожного полотна, по которому он передвигается, скорость, погодные условия, психоэмоциональное и физическое состояние водителя, действие других участников движения и многое другое. И каждый из этих элементов по своему важен. Влиять на большинство из них можно только косвенно и в очень узких пределах. Единственно важным элементом в этой системе безопасности на который можно повлиять это мы сами. А точнее те навыки и умения которые позволяют компенсировать ошибки в прогнозировании дорожной ситуации. Специалисты в этой области утверждают, что на 1км пути количество всевозможных изменений может доходить до 100. Если к этому прибавить элемент скорости, то получается довольно большой объем информации, который в критической ситуации может просто "зависнуть" у нас в голове, его просто невозможно обработать чтобы найти правильное решение. Временной отрезок очень короткий, и необходимо принять решение. Именно в этот момент включается наша рефлекторная память. Если навыка и арсенала приемов достаточно, вы разряжаете возникшую критическую ситуацию согласованной работой органами управления автомобилем, даже не задумываясь об этом.

А если умения недостаточно? Плюс определенная стрессовая нагрузка, которая вызывает "двигательный паралич" (проблема пассивных рук) или наоборот "двигательный хаос" - аварии не избежать.

Поговорим о прогнозе возникающей дорожной ситуации. Существует целая армия водителей, профессионалов и любителей, которые прогнозирование дорожной ситуации в обеспечении безопасности поставили бы на первое место. Многолетний стаж безаварийного вождения многих из них служил бы доказательством этому. Если не одно "но". В статистике по ДТП, особенно в части тяжелых аварий с летальным исходом, мы увидим одну очень интересную деталь. Виновниками этих аварий становятся водители со стажем вождения 10 и более лет. Что это? Завышенная самооценка своего мастерства, или допущенная ошибка в прогнозировании дорожной ситуации. Фраза из сводок о ДТП "не справился с управлением" не отражает сути. Как так? 10 лет справлялся, а теперь не справился?

Причины могут быть разные, но хотелось бы отметить главную - на прогнозе, какой бы он не был точным и правильным безопасно управлять автомобилем нельзя. Рано или поздно прогноз даст сбой, или по объективным причинам будет просто невозможен. Тогда в силу вступает скорость развития событий и умение разряжать критическую ситуацию с помощью органов управления автомобилем. Найдутся читатели, которые возразят:" Мы ездим медленно, тихо." Однако смеем вас заверить что и на 40км/ч перевернуть автомобиль на сухом асфальте не представляет большого труда. А передвижение в потоке машин со скоростью меньшей,чем у всех создает предпосылки к возникновению неординарных дорожных ситуаций, которые не всегда заканчиваются благополучно.

Безопасно водить автомобиль - нельзя! Безопасно управлять им можно! Почувствуйте разницу.

Это доказали более 15 тыс. водителей прошедших подготовку в Московском центре высшего водительского мастерства под руководством заслуженного тренера России, профессора Э.С.Цыганкова, за более чем 25-летнюю историю.

Безопасно управлять автомобилем можно только на отточенном умении и навыках - другими словами на рефлексах. Которые в свою очередь являются итогом работы очень сложного механизма, состоящего из органов восприятия, ассоциативной и рефлекторной памяти, помноженного на психоэмоциональный фактор того или иного человека. Именно на активизации этого процесса в критических и аварийных ситуациях построен метод обучения в Московском центре, и Иркутский центр тому не исключение.

У некоторых читателей может возникнуть впечатление, что наш центр готовит "Шумахеров", которые будут наводить ужас и вносить беспорядок в без того нестройные ряды водителей и пешеходов нашего города. Это не так.

Главной и основной задачей мы считаем - не ломая психоэмоциональный портрет водителя, внести в его арсенал те приемы и технологии, которые в критической ситуации позволят найти правильное решение, и оказаться на высоте. Сложность обучения состоит в том, чтобы сломать у человека сложившийся стереотип действий в критической ситуации. У большинства водителей он рефлекторно выражается в торможении с блокировкой колес ("вколачивание педали тормоза в пол"). Как результат - длинный черный след на асфальте. А там как повезет. Либо торможение об чей-то автомобиль, либо автомобиль на крыше. По мнению центра, человек расписывается в собственном бессилии и отказе от управления. Специалисты в области безопасности дорожного движения и автоспортсмены неоднократно доказывали, что 80% ДТП можно было избежать, а 20% пострадать незначительно, в случае если водитель в первоначальной фазе развития критической ситуации предпринял активные действия, по психологическому восприятию прямо противоположные создавшейся ситуации. Навыки и умения которые каждый из нас накапливает в процессе вождения, когда нет оснований для беспокойства, в аварийной ситуации могут сыграть злую шутку. Это движение "накатом", переключение передач на дуге поворота, небрежное руление одной рукой открытым хватом, а то и просто пальчиком, доворот руля на дуге поворота и многое другое. Изо дня в день используя эти приемы и приемчики мы обрекаем самих себя на беззащитность в критической ситуации.

Руки сплетаются в узел, когда необходимо быстро среагировать на глубокий занос, тяги у двигателя нет, необходимая передача не включена и т.д. В большинстве случаев водитель не только не разряжает ситуацию, он еще больше ее усугубляет. Только умелые и отточеные действия (некоторые на первый взгляд парадоксальные) помогут погасить в зародыше критическую ситуацию. Здесь как и у медиков - "легче предупредить чем лечить". И многолетний богатейший опыт спортсменов-раллистов тому доказательство.

Именно отработке устойчивых навыков скоростного руления посвящен первый этап обучения на тренажерной подготовке. Дается теоретическое понимание процессов связанных с управлением, а также с их последствиями.

Второй этап - практические занятия на автодроме, с отработкой приемов скоростного руления в реальных условиях. Габаритная подготовка, экстренное маневрирование, построение правильной траектории при скоростном прохождении поворотов, заносы, вращения, полицейские развороты и многое, многое другое. Мы будем моделировать критические ситуации и учиться их преодолевать. Согласитесь лучше ошибиться без последствий на тренировке, чем в условиях дорожного движения.

В следующих публикациях мы более подробно остановимся на конкретных действиях водителя при возникновении той или иной критической ситуации.

Читателей заинтересованных в собственной безопасности, а также в безопасности родных и близких ждем на наших занятиях.

Удачи на дорогах!

Иркутский Центр Высшего Водительского Мастерства.

Наши координаты:

Иркутск, ул. Поленова 18"А" офис 301 

Время работы офиса: пн - пт. с 10.00 - 18.00

Телефоны: (3952) 56-02-51

                       8-924-710-40-18 WhatsApp, telegram, viber.

icvvm@mail.ru

icvvm2004@ya.ru

(на карте города)

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.