Знаем, слышали: какой возраст, такие игрушки. Каждый когда-то в детстве старательно выводил карандашом солнышко. Сколько старания и сколько терпения прилагали мы тогда, чтобы получился идеально ровный круг. Однако страсть к игре и к идеалу остается, наверное, навсегда. Именно это подтвердили участники гонки по фигурному вождению «Байкальский лед», которая прошла в Иркутске в рамках международного фестиваля «Зимниада-2005».
35 иркутян собрались утром в микрорайоне Солнечный, чтобы разрисовать ангарский лед колесами своих авто. И еще десятки – чтобы посмотреть на это зрелище, которое одновременно и захватывает и пугает. Еще бы! Скорость, зигзаги и совершенно чистый лед, на котором и в сапогах-то устоять трудно, а выкручивать восьмерки и змейки на обыкновенной городской машине и подавно.
«Обыкновенная городская машина» – это главное условие организаторов гонки – Иркутского центра высшего водительского мастерства. Спортивные автомобили, а также машины со спортивными шипами и специальной резиной в соревнованиях не участвовали. -- Главная задача участников гонки – показать не подготовленность своего автомобиля, а мастерство управления в экстремальных условиях, умелое скоростное руление, -- рассказывает руководитель Иркутского центра высшего водительского мастерства Сергей Степанов.
Организаторы предъявили еще одно условие – гонщик должен участвовать в турнире обязательно на собственном автомобиле.
-- Трасса довольно опасная, автомобиль постоянно в заносе, в повороте. Нужно ехать одновременно и быстро, и точно – не сбив ни одного указателя. Такой путь можно беспроблемно одолеть только на своей машинке, которую чувствуешь как живую, которая слушается только тебя, -- поделился своими впечатлениями один из участников заезда Евгений Корешков.
Узоры на льду рисовали машины двух классов: с шипованными шинами и не шипованными. Однако все гонщики отметили, что ледовая трасса – довольно трудное испытание даже для опытных автомобилистов. Каково же пришлось еще совсем «зеленым» водителям, самому молодому из которых - Павлу Бидычаку - недавно стукнуло 15 лет.
Конечно, у Паши не было прав – возраст больно уж юный. Но попробуй, поспорь с напором и страстью молодости, особенно если речь идет о ледовых гонках! Мальчик уговорил родителей, чтобы они подписали обязательство, по которому вся ответственность в случае аварии ляжет на их плечи. К счастью, Павел отлично справился с трассой и даже сумел выйти в финальный круг соревнований и получить специальный приз от спонсоров турнира.
Однако самой «урожайной» на призы стала семья Щербаковых. Супруги Евгений и Евгения Щербаковы оказались соперниками и даже участвовали в гонке на одном и том же автомобиле – «Тойота-Спринтер».
Кстати, двумя днями раньше Евгения Щербакова уже блестяще продемонстрировала навыки фигурного вождения, заняв первое место в женских гонках «Белый месяц», которые также прошли у ледокола «Ангара» в рамках «Зимниады-2005».
-- Сегодня лед показался мне намного более скользким, чем три дня назад, -- рассказывает Евгения Щербакова, -- невозможно развить такую скорость, какая была на прошлых гонках.
Однако это обстоятельство не помешало ей на равных с мужчинами участвовать в гонках и завоевать первое место в классе шипованных автомобилей. Причем, по итогам первых двух упражнений, супруги Щербаковы оставались самыми главными соперниками. Евгения опережала мужа на одну сотую секунды. Победительница рассказала, что водительский стаж у нее совсем небольшой – по городу на своем «Спринтере» она разъезжает не более года. Правда, был случай, когда автомобиль чуть не слетел в кювет на трассе в районе поселка Култук. Тогда-то и стало ясно, что мастерству водителя необходимо учиться.
-- Курсы Иркутского центра водительского мастерства в первую очередь научили меня сохранять хладнокровие и спокойствие в самых экстремальных ситуациях на дороге, -- рассказывает Щербакова.
А кроме этого, курсантов центра отличает стремление к преодолению трудностей и победе.
-- Конечно, я хочу, чтобы гонку выиграл мой муж, -- сказала Евгения еще до начала гонок, -- у него сегодня день рождения. Однако искусственно поддаваться тоже не намерена, ведь моя победа тоже будет неплохим подарком к его празднику.
В итоге Евгений Щербаков стал третьим, уступив участнику автокроссов и автотреков чемпионатов России Руслану Пушкарю, который проехал трассу на ВАЗ2112.
В категории нешипованных авто первым стал Андрей Гришин, который участвовал в турнире на автомобиле «Субару». Вторым стал гонщик Андрей Ревякин на автомобиле «Тойота-Спринтер», третьим – Андрей Анцифиров («Ниссан-Пресея»).
Особым событием стало награждение самой старшей участницы гонки – Риммы Андреевны Механошиной. Ее приз «За волю к победе» еще раз доказал, что играть и стремиться к победе не поздно никогда. Как и разрисовать лед восьмерками и змейками.
Анастасия Гула,
«Телеинформ»